На главную |
id 046
Егорчева Светлана Валентиновна
Валентина Артемьевна Трифонова
Людмила Александровна Болонина
Анна Владимировна Ананьева
"Отчет" команды id 046
Наша команда получила второе задание дистанционной олимпиады и быстрее начала выполнять его, т.к. времени отведено немного.
Сначала наши руководители, преподаватели математики Егорчева С.В., Ананьева А.В., Болонина Л.А. Трифонова В.А., разделили нас на две подгруппы по 10 человек в каждой. Из них выбрали по 2 человека, которые должны заниматься поиском информации. Двое учащихся под руководством технического консультанта Егорчевой С.В. (учителя математики и информатики) занялись поиском информации в Интернете, а двое других, под руководством Трифоновой В.А. отправились в республиканскую библиотеку. В течение дня информация была найдена. После этого каждая группа была разделена еще на 2 мини - команды по 5 человек в каждой. В одной мини - команде консультантом была Ананьева А.В., а в другой - Болонина Л.А., в третьей - Трифонова В.А.. и в четвёртой - Егорчева С.В.
Первая мини - команда должна была разобрать тему: "Элементы логики", вторая и третья - тему "Комбинаторика", четвёртая тему "Теория вероятности". Конечно, мы не ставили своей целью охватить весь этот обширный материал за такой короткий срок, но основные понятия и определения, свойства, приёмы и примеры, каждая из мини-команд должна была разобрать и в доступной, понятной форме донести до всех участников олимпиады.
На это у нас ушло три дня.
Затем наши учителя - консультанты организовали конференцию для всех участников олимпиады. Каждая мини-команда выдвинула своего лидера - капитана - самого эрудированного и информированного учащегося, который в доступной и полной форме излагает материал, над которым работала вся его мини - команда. Каждый из членов команды конспектировал новый для себя материал.
После обмена мнениями и разбора примеров наши учителя - консультанты раздали каждой мини - команде 25 задач, присланных во втором туре.
Перед нами стояли следующие цели:
- - распределить задачи по темам, т.е. какие из задач являются комбинаторными, какие - по теории вероятности, а какие на элементы логики;
- -решить их и выбрать среди задач самую трудную, самую легкую и самую интересную.
- - определить, какие источники информации оказались более полезными и полными.
На это было отведено три дня.
И последний этап нашей работы - это подведение итогов.
И так на этом этапе участники мини- команд вместе со своими учителями - консультантами пришли к следующими выводу:
1).Самыми простыми оказались задачи №22, 23, 24 на элементы теории вероятности;
Самими сложными - логические задачи № 2, 4; а также задача № 15.
Самыми интересными, на наш взгляд, и являются логические задачи.
2).Нами были использованы следующие источники информации:
- Виленкин Н.Я " Популярная комбинаторика ", М.Наука 1979г.;
- Генкин С. А " Ленинградские математические кружки";
- Калинина В.Н. Панкин В. Ф. " Математическая статистика". М. Дрофа 2002г.;
- Гмурмар В.Е. " Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике" М. "Высшая точка". 2003г.;
- Башарин П.П. "Введение в теорию вероятностей"- М Издательство УДН, 1990г.;
- Мордкович И.Г, Семёнов П.В. "События вероятности, статистическая обработка данных." 7-9 кл.;
- http: / www. maihclub. zala . ru / 0921;
- http:// www. Cultinfo. Ru / fulltext/1/001/008/063/207.
Самым полезным и полным оказались следующие книги:
- Виленкин Н.Я "Популярная комбинаторика",
- Гмурман В.Е. " Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике",
- Бешарин П.П. "Введение в теорию вероятностей".
Хотя и все остальные тоже помогали в решении задач.
Большую и главную роль сыграли учителя - консультанты команд ( Болонина Л.А., Трифонова В.А. , Егорчева С.В., Ананьева А.В.). Они направляли нас на правильный путь, помогали в разборе задач, помогали из огромного информационного материала выбрать самое нужное, и т.д.
URL
Звезды Татарстана, id 046
|